SEO, или поисковая оптимизация

SEO, или поисковая оптимизация (англ. search engine optimization) — комплекс мер по продвижению сайта с целью поднятия его позиций в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Возможно вам приходилось когда-нибудь слышать от SEO-специалистов, что жизнь вне ТОП-10 отсутствует. Что это значит? Когда вы вводите любой запрос в строку поиска, например, Яндекса, результаты вам выдаются постранично. На первой странице располагаются 10 наиболее подходящих (релевантных) вашему запросу ссылок, это и есть ТОП-10. Статистика говорит нам о том, что именно эти результаты поиска получают 90% (!) трафика (т. е. переходов), в то время как остальные страницы выдачи открываются пользователями лишь в 10% случаев. Вот такое «отсутствие жизни» за пределами ТОП-10. Поэтому если вы хотите получать больше посетителей (клиентов) на ваш сайт, нужно непременно попасть на первую страницу результатов поиска. Для этого и проводится поисковая оптимизация сайта.

Запомните: чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Так в чем же заключается работа SEO-специалиста? Чтобы разобраться, давайте введем некоторые понятия.

Поисковые системы – компьютерные системы, позволяющие осуществлять поиск информации в интернете. На сегодняшний день самым популярным поисковиком в мире является Google. Среди русскоговорящих пользователей первое место занимает Яндекс. В принципе поисковых систем достаточно много, но для продвижения нам будут важны именно лидеры (я думаю, не нужно объяснять почему).

Поисковая выдача – результаты поиска, которые нам выдает поисковая система в ответ на какой-нибудь запрос.

Запрос – набор слов, который пользователь вводит в строку поиска.

Релевантность запросу – соответствие вашего сайта или его отдельной страницы введенному пользователем запроса

Трастовость ресурса – уровень доверия поисковых систем к сайту. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что ваш сайт попадет в ТОП по тому или иному запросу.

Ранжирование – процесс отбора сайтов, которые попадут в выдачу по поисковому запросу.

Факторы ранжирования – переменные, по которым и происходит этот самый обор.

Что же происходит, когда пользователь вводит запрос в строку поиска? А происходит следующее: поисковая система начинает искать страницы, которые наиболее релевантны этому запросу. И искать не где-нибудь, на просторах интернета, а в недрах своих баз данных. Каким образом поисковая машина поймет, что та или иная страница полностью отвечает на вопрос пользователя? Она хоть и умная, но все же не человек, чтобы сходу определить, что такой-то сайт является бесполезным и неинформативным по данному запросу. Для таких целей у поисковиков существуют специальные алгоритмы, состоящие из факторов ранжирования. У Google, например, таких факторов 200, а у Яндекса – вообще 800! Благодаря им мы получаем в поисковой выдаче, то, что искали, ну или хотя бы максимально приближенную к нашему запросу информацию.

Вроде бы все просто и понятно, но здесь возникает 2 вопроса. Во-первых, что же это за база данных, из которой поисковая система берет информацию для выдачи, и, главное, как в нее попасть? Во-вторых, как сделать сайт релевантным определенному запросу, чтобы быть на первых позициях в результатах поиска?

База данных – это хранилище информации о страницах сайтов, посещенных поисковым роботом. Стоп. Поисковый робот? Что это?

Поисковый робот (его еще называют «веб-паук», краулер) —составная часть поисковой системы, программа, которая служит для перебора страниц Интернета и занесения информации о них в базу данных поисковика.

Попасть в базу данных несложно, достаточно просто «сообщить» роботу о появлении нового ресурса. Например, кидаем ссылку на сайт к себе на страницу в социальные сети. В принципе, можно даже этого не делать, рано или поздно «паучок» сам доберется до вашего интернет-проекта.

Однако посещение сайта роботом не гарантирует попадание в поисковую выдачу (не говоря уж о первой странице результатов поиска). Прежде чем это произойдёт ваш сайт должен проиндексироваться. Еще одно интересное слово. 

Индексация – это процесс, в результате которого для каждой страницы сайта создается индекс (структура данных). На этом этапе, как правило, проблем не возникает, если только ваш сайт или отдельные полезные страницы не закрыты от индексации. И уже здесь вам может понадобиться помощь SEO-специалиста, который определит, правильно ли индексируется ваш интернет-проект.

Без грамотного SEOшника вам не обойтись и в случае, если вы хотите, чтобы ваш сайт начал приносить реальный доход. Т. е. попал на первую страницу поисковой выдачи по интересующему вас запросу.

Что же такого «волшебного» делают специалисты по SEO? Магия, сплошная магия, Хогвартс отдыхает) На самом деле, я конечно же, шучу. Поисковая оптимизация сайта – это кропотливая работа, требующая знаний как минимум в нескольких областях.

Конечно так было не всегда. Еще 10-15 лет назад вся работа по SEO сайта заключалась в наращивании ссылочной массы, т. е. получении как можно большего количества обратных ссылок на продвигаемый сайт. В это же время стали массово появляться биржи, торгующие такими ссылками. Лежи на диванчике, покупай бэклинки и получай свои денежки. Лепота, да и только.

Однако, время шло и интернет стал превращаться в большую «мусорку». Пользователям все сложнее и сложнее было найти интересующую их информацию, и поисковые системы начали применять другие факторы ранжирования. Сегодня, чтобы пробиться в ТОП-10 по высокочастотному запросу, нужно всесторонне поработать над сайтом. При чем сделать это так, чтобы поисковик не заподозрил вас в излишней оптимизации, в противном случае сайт отправится в «бан» и потеряет все свои позиции. А назад вернуться, ой как не просто.

Для тех, кто планирует заказывать продвижение своего сайта, важно также знать, что существуют различные методы поисковой оптимизации. И далеко не все из них могут быть полезны и безвредны. Условно методы SEO делят на «черные», «серые» и «белые». Первыми двумя как раз и пользуются те «оптимизаторы», которые обещают вам быстрый вывод в ТОП по любому запросу. Таких горе-специалистов нужно избегать и ни в коем случае не доверять. Иначе ваш сайт окажется в бане, т. е. поисковики его будут просто игнорировать.

Запомните: результаты продвижения сайта можно оценить не раньше, чем через месяц после начала оптимизации, а вся работа у грамотного SEO-специалиста занимает как минимум 3 месяца.

Не ведитесь на обещания результатов «уже через неделю». От такой работы вы можете только пострадать, и потеря денег будет меньшей вашей проблемой.

Теперь, когда вы знаете, для чего нужна поисковая оптимизация и насколько важно выбрать грамотного специалиста по продвижению вашего интернет-проекта, мы расскажем вам, почему стоит воспользоваться именно нашими услугами!

  1. Мы используем только БЕЛЫЕ методы продвижения сайтов: будьте уверены, вы не попадете под фильтр поисковых систем.
  2. Мы предлагаем индивидуальную стратегию продвижения каждому клиенту. Если вы знаете, какого результата хотите добиться, за какой срок и с каким бюджетом, то мы подберем вам необходимую SEO-стратегию. Если же вы еще не определились, то мы всегда поможем вам это сделать!
  3. Мы предоставляем вам еженедельный отчет о проделанных над вашим сайтом работах – вы всегда будете знать, за что именно вы платите деньги!
  4. Мы проведем базовый SEO-аудит сайта абсолютно бесплатно каждому нашему клиенту!
  5. С нами вы получите высокое качество выполненных работ по очень приятной для вас стоимости.
  6. Над продвижением вашего сайта будет работать опытная команда специалистов, что позволит добиться максимального эффекта от оптимизации:

- оптимизатор – разработает стратегию продвижения специально для вашего сайта, выявит основные проблемные места, будет координировать весь процесс;

- копирайтер – напишет для вас уникальные и продающие тексты;

-  контент-менеджер – добавит всю необходимую информацию на сайт;

- web-программист – решит технические проблемы со стороны сайта, при необходимости доработает его функционал;

- web-дизайнер – добавит новые элементы вашему сайту, подправит дизайн в случае такой надобности.

  1. 7.       И самое главное: благодаря нашей работе, вы получите реальную прибыль и ваш интернет-проект начнет приносить доход!

Этапы поисковой оптимизации:

  1. Бесплатный базовый SEO-аудит вашего сайта.
  2. Анализ конкурентов и изучение целевой аудитории.
  3. Внутренняя оптимизация:

- составление семантического ядра (подбор ключевых слов и запросов, по которым будет продвигаться сайт);

- выявление ошибок и настройка правильной индексации сайта;

- работа с содержанием сайта с учетом выбранных запросов, seo-копирайтинг;

- проверка уникальности текстового содержимого сайта;

- составление внутренней ссылочной структуры сайта (внутренняя перелинковка).

       4. Внешняя оптимизация:

             - добавление сайта в базы поисковых систем;

             - регистрация в интернет-каталогах, справочниках;

             - создание уникальных тематических статей и обзоров;

Коментарии

Jot cannot load because the snippet code version (Unknown) isn't the same as the snippet included files version (1.1.4). Possible cause is that you updated the jot files in the modx directory but didn't update the snippet code from the manager. The content for the updated snippet code can be found in jot.snippet.txt
Jot cannot load because the snippet code version (Unknown) isn't the same as the snippet included files version (1.1.4). Possible cause is that you updated the jot files in the modx directory but didn't update the snippet code from the manager. The content for the updated snippet code can be found in jot.snippet.txt